Тюнингуем диалоговые окна

Тюнингуем диалоговые окна

Нам всем хорошо известны стандартные диалоговые окна, появляющиеся при попытке закрыть несохраненный файл, удалить, переместить сделать хоть что-то, чего нельзя вернуть.

И конечно же нам хорошо знакомы кнопки «Да», «Нет» и «Отмена» в этих диалоговых окнах. Кнопка «Да», в зависимости от контекста может означать «да, я согласен удалить этот файл» или «да, надо бы сохранить изменения». «Отмена» как правило означает отмену выхода из редактора.

Функцию, которую выполняет та или иная кнопка, легко понять, прочитав сообщение, которое обычно сопровождает диалоговое окно.

Вроде бы все хорошо и привычно, но с точки зрения высшего смысла неправильно.

Предлагаю задуматься над видом диалоговых окон.

На всякий случай напомню, как выглядят диалоговые окна в Windows на примере удаления ярлыка Хрома:

и немного более громоздко в склонной к гигантизму Висте:

Естественно такой ужас мы нашим любимым пользователям показывать не станем. Вместо этого нарисуем свой по аналогии:

Основная идея, которую я хочу сказать состоит в том, что вместо слов «да», «нет» надо использовать значимые слова: «сохранить», «не сохранять» или же «удалить», «не удалять».

Тогда смысл диалогового окна будет понятен и без прочтения сопровождающего текста.

Как оказалось, об этом задумались разработчики интерфейса Mac OS и даилоговые окна у них выглядят так:

Ведь, согласитесь, чем меньше когнитивное напряжение пользователя при пользовании интерфейсом, тем он расслабленнее и счастливее, и подсознательно больше любит разработчика.

Это все что я хотел сказать. Дальше можете и не читать ;)

Еще здесь? Тогда давайте перерисуем диалоговое окошко в таком виде:

Или, например вот так:

Если вам нравится такое диалоговое окошко, пожалуйста, скачивайте psd-файл.

В некоторых случаях может понадобиться кнопка «Отмена». Дорисуем и ее. Но(!) давайте поставим перед собой задачу минимизировать когнитивное сопротивление пользователя, то есть уменьшить нагрузку на мозги юзера.

Итак, юзеры у нас могут быть разные и с разными привычками и предпочтениями. Но у всех есть операционная система: Windows, Linux или Mac OS.

Как известно, в Win и Mac расположение кнопок в диалоговых окнах различается. Мы уже предлагали несколько способов определения операционной системы пользователя. Давайте в зависимости от системы, по разному будем располагать эти кнопки, благо сделать это несложно (лежащее на поверхности решение: в стиле кнопок определить position: absolute, а в разных классах (один для Win, другой для Mac) по-разному задать margin).

Например, для любителей форточек:

А вот для любителей яблок:

И, наконец, для любителей пингвинов :-)

Надеюсь, вам понравилось.

Расскажите друзьям

Оцените статью:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии — 11

AngryCAT
О дизайне и расположении, а также нагрузке на мозг рассказано хорошо. Но у сайта подзаголовок; "Статьи по вёрстке и веб дизайну". Вёрстку и CSS этого окошка в студию.
#
AngryCAT
Rubiroid
имхо, с кнопкой "Отмена" тоже что-то надо делать... а то всегда думаешь: "Отмена чего??"
#
Rubiroid
Жека
А Рубиройд прав. Сходу не могу ничего предложить. Может у кого-нибудь есть идеи?
sgu6enka
вместо отмены можно написать "не надо уходить"
AngryCAT
Вместо "Отмена" надо писать "Остаться"
#
AngryCAT
Teddy Bear
На самом деле, это вопрос привычки. Меня, например, наоборот крайне раздражают такие нестандартные для винды кнопки и диалоги. Теория теорией, а практика показывает, что из-за, непривычности таких диалоговых окон, уходит гораздо больше времени на обработку мозгом их назначения. Лаконичные и стандартизованные "OK", Да", "Нет", "Отмена" + картинка с предупреждением - это тоже вполне эргономично. Не думайте, что майкрософт делали это на шару. Я как-то читал статью, что на исследования в области удобства пользовательского интерфейса они тратили огромные средства, отслеживали скорость реакции контрольных групп пользователей, фиксировали перемещение зрачка и т.д.
#
Teddy Bear
PRestige
не могу не согласиться с Teddy Bear..! Был один проект уже полностью завершен. Вместо системных диалогов ипользовались свои. Заказчику изначально говорили что это будет неудобным, он не верил. Поверил за два дня до старта прокта. Пришлось все менять на системные обратно.
ikorzyn@gmail.com
Вроде все хорошо и познавательно, только текст внутри формы плохо оформлен ыо всех окнах кроме истенного маковского (хотя там тоже можно доработать). Хотел прикрепить картинку как я считаю было бы лучше но нельзя ((
#
ikorzyn@gmail.com
akiselev
Извините, но не очень понял. Окошко сделать не проблема, но как им пользоваться и подменить "стандартное" сообщение ругательно-предупредительного характера? Одним словом - вопрос системного характера - как подменить?
#
akiselev
Фланери
Дизайн окошки это хорошо, но инструментарий? чем делать?
ЗЫ и имхо, стандартные алерты и не расскрасишь-то. Такой дизайн окошек очень хорош для RIA-сред (типа flex) и RIA-фреймворков (типа extjs).
#
Фланери
Евгений
Это просто потому, что каждый второй думает, что задизайнил бы ту же винду лучше. Что алерты у них плохие.
Учитесь уже идти по пути простоты, быстроты и удобства. Не нужно изобретать велосипед.

Жалкое породие на алерты на сайтах кроме призрения ничего не вызывает.
#
Евгений

Новый комментарий

как выглядит какой тег
жирный текст <b>жирный текст</b>
курсивный тект <i>курсивный тект</i>
зачеркнутый текст <s>зачеркнутый текст</s>
подчеркнутый текст <u>подчеркнутый текст</u>
ссылка <a href="адрес">ссылка</a>
function foo() { ... }
<pre><code>function foo() { ... } </code></pre>
разрешенные теги или посмотреть как будет выглядеть
как выглядит какой тег
жирный текст <b>жирный текст</b>
курсивный тект <i>курсивный тект</i>
зачеркнутый текст <s>зачеркнутый текст</s>
подчеркнутый текст <u>подчеркнутый текст</u>
ссылка <a href="адрес">ссылка</a>
function foo() { ... }
<pre><code>function foo() { ... } </code></pre>
разрешенные теги или посмотреть как будет выглядеть

metin2 pvp metin2 pvp serverler pvp serverler