Изменение размеров прямоугольника с сохранением радиуса закругленных углов

Изменение размеров прямоугольника с сохранением радиуса закругленных углов

М-да, сложное название получилось у статьи.

У нас давно не было статей про фотошоп — последняя про клавиатурные сокращения, рекомендую освежить в памяти.

Сегодня я хочу рассказать о том, как в фотошопе можно изменять размер прямоугольника со скругленными углами (Rounded Rectangle), не искажая формы углов.

 

Работая в фотошопе, мы давольно часто используем инструмент Rounded Rectangle. А после появления в CSS свойства border-radius и поддержки этого свойства браузерами, все чаще и чаще.

Но такая простая операция, как изменение размера может ввести в замешательство. Дело в том, что обычная операция трансформации (Ctrl+T / Cmd+T) искажает скругленный угол и после трансформации получается такая картина:

Для того, чтобы не допустить такого искажения, необходимо воспользоваться инструментом Direct Selection Tool (A):

Выделяем пару углов нашего прямоугольника:

Теперь, взявшись за выделенные маркеры мы можем изменять размер прямоугольника, при этом форма углов останется нетронутой. Чтобы движение было по прямой, достаточно зажать Shift.

А результат такой трансформации выглядит так:

Надеюсь этот небольшой трюк окажется полезным.

Расскажите друзьям

Оцените статью:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии — 28

Виктор
Всё-таки хоткей Ctrl+T это Free Transform, а не Direct Selection Tool
#
Виктор
Tooman
Этот "секрет" заслуживает не просто статьи, а научного исследования.
#
Tooman
egukin
О! Как раз мучался этой проблемой, не ожидал, что всё так относительно просто. Спасибо!
Александр
Да, таким нелогичным способом можно сделать. В фотошопе это вроде как даже единственный способ.
Но это по большому счету непродуманность разработчиков, т.к. крайне редко при масштабировании нужно растягивать сами уголки.
Марк
О! недавно столкнулся с такой потребностью, спасибо за совет! :)
#
Марк  
Kaena
Емае, все гениальное просто! А я мучаюсь каждый раз. Мучалась. Пасибо! :)
Pavel Drum
О ужас! А приходилось заново перерисовывать фигуру. Спасибо за столь короткий и поучающий урок :)
zel
Нормальная фишка :) спс
#
zel
AngryCat
Исследования британских учёных доказали, что существует способ при масштабировании сохранять размер скруглений уголков.

А если серьёзно, то за статью спасибо, хотя честно говоря поражен её полезностью для столь многих комментаторов.
#
AngryCat  
Pavel Drum
AngryCat, лично я был не в курсе подобной функции. Часто приходилось фигуру перерисовывать заново :)
GliukuS
Женя! Вы где были раньше ))) Наверняка давно знакомы с этим приемом! Знал и молчал! Спасибо - теперь будет легче!!!
#
GliukuS
Euhene Che
Открыл Америку. Хотите векторы рисовать нормально используйте иллюстратор. А фотошоп не для этого совсем!!!
Радиаторы
Пиздец, друзья мои. Никто, случайно, не знает что такое векторная графика?
#
Радиаторы
Shustry
Автор, ты конечно молодец, что статью написал. И респект тебе за за это. Но это уж совсем для самых маленьких. Ну и дополнил бы тогда статью:
Для большинства бландинок неприятным сюрпризом станет непопадалово в пиксель при твоём способе. Решение: или заранее поставить направляющую с шифтом (предусмотрительно переведя, естессно, линейки в пиксели, у кого в мм :) ), а потом уже тянуть; или включить однопиксельную сетку.
#
Shustry
Shustry
слово "твоём" забыл в кавычки взять. 99,999% дизайнеров какбэ также делают :)
#
Shustry
Ivan
Спасибо! Просто и полезно))
#
Ivan  
Zhendalf
Если знаешь - молодец. Дополни чем-нибудь полезным. О том, что можно из иллюстратора импортировать, что классно включить функцию "Snap to pixels" и так далее до бесконечности. Добавь что-нибудь конструктивное.
Я в курсе, что сабж элементарен как кирпич, но это не уменьшает его полезности.
vector
Не надо перетаскивать мышкой, надо сделать масштаб 100% (Ctrl+Alt+0) и нажимать на клавиатуре кнопки со стрелками.
Если надо растянуть на величину, кратную 10px, то масштаб 100% делать не обязательно, но двигать тогда с помощью Shift+кнопки_со_стрелками.
(Просто кнопки со стрелками при увеличенном масштабе перемещают узлы на нецелое кол-во пикселей, зато с шифтом — ровно на 10, если кто не знал.)

P.S.: да, это очень полезная статья! И я не удивлен, что она оказалась для многих полезной. Посмотрите вокруг — вы увидите миллион флаеров, объявлений и т.д., слепленных в кореле или фотошопе, где прямоугольник сначала нарисован, а потом растянут.
Когда-то давно я тоже мучился, а потом открыл этот способ. Сам недавно хотел написать в блоге об этом и еще о некоторых нюансах скругленных углов...
Shustry
> Не надо перетаскивать мышкой, надо сделать масштаб 100% (Ctrl+Alt+0) и нажимать на клавиатуре кнопки со стрелками.
Не, по-моему, так не получицо в данном случае. Это объекты офсетяцо с шагом в пиксель. Узлы на какие-то там микроны, хз точно на скока, не изучал досконально. Тока мышкой с привязкой или к сетке, или к направляющим.
#
Shustry
vector
2 Shustry:
Ну а я изучал досконально и пользуюсь этим каждый гребаный день :о)
При масштабе 100% узлы двигаются попиксельно.
При масштабе 200% — на пол-пикселя за одно нажатие.
При масштабе 300% — на треть пикселя и т. д. :о))
Flip:Who?
Я обычно раздвигаю концы прямоугольника и выделяю середину, её CTRL+T и рястягиваю до концов :)
kibal4iw
Очень полезная статья! Всегда были проблемы с этим растягиванием углов.
Алина
очень полезный урок) спасибо!
#
Алина
Артём
Я чуть с ума не сошел. Думал, «что я делаю неправильно?». Даже видео на youtube нашел, где демонстрируется этот трюк. Оказывается, я всё правильно делал. Но у меня после выделение ничего не происходит, вообще ничего.

Куда копать? :((
#
Артём
Артём
FUUU похоже подобное редактирование работает только с формами, созданными в режиме “Shape layers”. В режиме “Fill pixels” это недоступно :|

Тяжко без теории, когда не понимаешь сути того или иного инструмента.
#
Артём
DarkGhost
Казалось бы мелочь - изменение радиуса ..., но приятная и иногда такая необходимая!
Игорь
Большое спасибо, очень помогла статья, постоянно мучался!
Павел
Огромнейшее спасибо, ваше метод решил проблему!)
#
Павел

Новый комментарий

как выглядит какой тег
жирный текст <b>жирный текст</b>
курсивный тект <i>курсивный тект</i>
зачеркнутый текст <s>зачеркнутый текст</s>
подчеркнутый текст <u>подчеркнутый текст</u>
ссылка <a href="адрес">ссылка</a>
function foo() { ... }
<pre><code>function foo() { ... } </code></pre>
разрешенные теги или посмотреть как будет выглядеть
как выглядит какой тег
жирный текст <b>жирный текст</b>
курсивный тект <i>курсивный тект</i>
зачеркнутый текст <s>зачеркнутый текст</s>
подчеркнутый текст <u>подчеркнутый текст</u>
ссылка <a href="адрес">ссылка</a>
function foo() { ... }
<pre><code>function foo() { ... } </code></pre>
разрешенные теги или посмотреть как будет выглядеть

metin2 pvp metin2 pvp serverler pvp serverler